Устройство и эксплуатация полноприводного самосвала Урал 5557

Урал 5557 – это полноприводный самосвал, который отличается надежностью, мощностью и долговечностью. Эта модель пользуется популярностью у многих организаций, занимающихся тяжелым транспортом грузов.

Самосвал Урал 5557 оснащен дизельным двигателем, который позволяет двигаться на большие расстояния и маневрировать с тяжелыми грузами. Трансмиссия автомобиля реализована на базе мостов и механических коробок передач. Колесная формула 6х6 и полноприводность позволяет преодолевать самые труднодоступные дороги и территории.

Эксплуатация Урал 5557 не требует особенных навыков и знаний. Однако, водители должны знать основные нюансы и характеристики автомобиля, чтобы не допустить аварийных ситуаций на дороге. В данной статье мы рассмотрим основы устройства и эксплуатации Урал 5557.

Содержание
  1. Устройство самосвала Урал 5557
  2. Кузов
  3. Двигатель и трансмиссия
  4. Ходовая часть
  5. Описание конструкции
  6. Шасси и кузов
  7. Двигатель и трансмиссия
  8. Подвеска
  9. Принцип работы трансмиссии
  10. Описание элементов трансмиссии
  11. Принцип работы трансмиссии
  12. Эксплуатация самосвала Урал 5557
  13. Правильная эксплуатация
  14. Особенности работы на бездорожье
  15. Обучение вождению
  16. Правила управления
  17. 1. Для безопасного управления полноприводным самосвалом Урал 5557 требуется:
  18. 2. Необходимые действия в процессе управления полноприводным самосвалом.
  19. 3. Важные моменты при экстремальных условиях перемещения.
  20. Техническое обслуживание
  21. 1. Регулярное техническое обслуживание
  22. 2. Сервисное обслуживание
  23. Вопрос-ответ
  24. Какой грузоподъемностью обладает Урал 5557?
  25. Какие особенности полноприводного Урала 5557 отличают его от обычного самосвала?
  26. Как происходит зарядка и обслуживание аккумуляторной батареи в Урале 5557?
  27. Какова скорость движения Урала 5557 в различных режимах?
  28. Можно ли использовать Урал 5557 для перевозки опасных грузов?

Устройство самосвала Урал 5557

Кузов

Кузов самосвала Урал 5557 имеет габаритные размеры 6360 x 2300 x 1370 мм и загрузочный объем 14,5 м3. Кузов выполнен из стальных листов и имеет усиленное дно для перевозки тяжелых грузов.

Задняя стенка кузова имеет гидравлическую дверь, которая позволяет быстро и удобно разгрузить груз. В дополнение к гидравлической двери, на кузове есть боковые стенки с откидными бортами, которые также упрощают процесс разгрузки.

Двигатель и трансмиссия

Урал 5557 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-53642 мощностью 285 л.с. и объемом 11,15 л. Двигатель спарен со 155-ти амперным генератором и системой пуска двигателя с блокировкой замков зажигания.

Коробка передач исполнена на 9 передач и 1 заднюю, ручной переключатель.

В качестве трансмиссии используется раздаточная коробка с возможностью отключения переднего моста, которая позволяет переключаться между задним и полным приводом в зависимости от условий дороги и загруженности самосвала.

Ходовая часть

Урал 5557 оснащен богатырской передней и задней мостовой компании «Meritor» с ограниченным блокировками дифференциалов. Передний мост имеет установленную на нем барабанную тормозную систему. Задний мост оборудован существенно большими барабанными тормозами.

Для повышения устойчивости и снижения вероятности опрокидывания, Урал 5557 оборудован независимой передней и задней подвеской на пневмоподушках.

Колеса самосвала Урал 5557 имеют размерность 14.00 R 20 и оборудованы центральным давлерегулятором, который обеспечивает оптимальное давление в шинах и снижает износ резины.

Описание конструкции

Шасси и кузов

Полноприводный самосвал Урал 5557 имеет крепкий и надежный каркас из стальных балок, а передняя и задняя оси выполнены из кованых полуосей. Кузов самосвала имеет форму «ванночки» и выполнен из стальных листов. Стенки кузова имеют жесткие продольные и поперечные желобки, что обеспечивает дополнительную прочность и стабильность при перевозке грузов. Размеры кузова: длина 4,6 м, ширина 2,3 м, высота бортов 1,2 м.

Двигатель и трансмиссия

Урал 5557 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-6585.10 мощностью 312 л.с., который обеспечивает высокую проходимость и мощность для перевозки грузов по любому рельефу. Трансмиссия представляет собой механическую КПП, которая имеет 9 передач вперед и 1 заднюю. Полный привод обеспечивается блокировкой межосевого дифференциала и межколесных блокировками.

Подвеска

Подвеска Урал 5557 оснащена пружинно-рычажной системой, которая предоставляет высокую проходимость, комфорт и устойчивость на любом рельефе. Передняя ось делится на две пружинно-рычажные системы, задняя ось также имеет рычажную систему. Также имеется пневматическая подвеска кабины, которая повышает комфорт во время эксплуатации.

Принцип работы трансмиссии

Описание элементов трансмиссии

Трансмиссия – это комплексные механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. В трансмиссии Урал 5557 применяется классическая схема, включающая элементы передачи, дифференциала и редуктора.

Передача – это зубчатый механизм, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к дифференциалу. В самосвале Урал 5557 устанавливаются пять передач, которые переключаются механически.

Дифференциал – это устройство, обеспечивающее разницу в скорости вращения между левым и правым колесами автомобиля при повороте. Дифференциал Урал 5557 оснащен блокировкой, позволяющей обеспечивать одинаковый крутящий момент на обе стороны автомобиля.

Редуктор – устройство, которое позволяет изменять усилие на колесах в зависимости от необходимости. Редуктор Урал 5557 оснащен двумя передаточными числами для различных условий эксплуатации.

Принцип работы трансмиссии

Принцип работы трансмиссии заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Передача передает крутящий момент от выходного вала двигателя к дифференциалу, где происходит синхронизация скоростей вращения левого и правого колеса.

Редуктор в зависимости от необходимости увеличивает или уменьшает усилие на колесах, обеспечивая коэффициент тяги необходимый для передвижения на различных поверхностях. Включение блокировки дифференциала позволяет обеспечивать равномерное распределение крутящего момента на обе стороны автомобиля при движении по сложному бездорожью.

Эксплуатация самосвала Урал 5557

Правильная эксплуатация

Для правильной эксплуатации самосвала Урал 5557 необходимо:

  • Следить за уровнем масла и прочих жидкостей.
  • Проверять работу двигателя и системы охлаждения.
  • Регулярно проводить техническое обслуживание и замену запчастей.
  • Использовать только качественное топливо и смазочные материалы.

Особенности работы на бездорожье

При использовании самосвала Урал 5557 на бездорожье, необходимо учитывать следующие особенности:

  • Снижать давление в шинах с учетом нагрузки и условий территории.
  • Использовать низкий передачи для увеличения крутящего момента.
  • Меньше используйте тормоза, предпочитая двигаться на моторе.
  • Для сохранения стабильности движения в условиях бездорожья рекомендуется использовать полный привод.

Обучение вождению

Перед началом эксплуатации самосвала Урал 5557 рекомендуется пройти специальную подготовку по вождению:

  • Изучить основы управления автомобилем с полным приводом.
  • Научиться управлять автомобилем на различных типах дорог и бездорожья.
  • Ознакомиться с методами обслуживания и ремонта самосвала.
  • Получить опыт работы с различными грузами.
Название параметраЗначение
Грузоподъемность20 000 кг
Объем кузова13 куб. м
Мощность двигателя312 л.с.
Колесная формула6х6

Правила управления

1. Для безопасного управления полноприводным самосвалом Урал 5557 требуется:

Соблюдение скоростного режима. Скорость движения должна соответствовать условиям дорожного покрытия, грузоподъемности и конструктивным особенностям транспортного средства. Необходимо помнить, что езда с чрезмерно высокой скоростью может привести к потере управления и аварии.

Осмотр и поддержание технической исправности. Перед каждой поездкой необходимо проводить тщательный осмотр состояния транспортного средства. Следует убедиться в исправности тормозных механизмов, подвески, электрооборудования и проводки. Кроме того, необходимо следить за уровнями масла двигателя, трансмиссии, гидравлики, а также для проверки работы световой и звуковой сигнализации.

2. Необходимые действия в процессе управления полноприводным самосвалом.

Применение своевременных маневренных действий. В процессе движения необходимо применять маневры в соответствии с дорожной обстановкой, сигнальной информацией и устройством дороги.

Повышенная внимательность при движении на неровной поверхности. При прохождении лесистой местности, песчаных участков, речных порогов и прочих неровностей следует быть особенно осторожным. Необходимо снижать скорость и обеспечить более ровное движение.

Выбрать правильную передачу. Ошибка в выборе передачи может привести к преждевременному износу трансмиссии и двигателя. Необходимо следить за переключением передач и не перегружать двигатель.

Применение торможения. При затруднениях с управлением транспортного средства следует использовать торможение. При этом необходимо также регулировать скорость.

3. Важные моменты при экстремальных условиях перемещения.

Соблюдение правил эксплуатации в экстремальных условиях. Перед эксплуатацией транспорта в непривычных условиях — горные перевалы, заснеженные участки, болотистые местности следует ознакомиться с основными правилами безопасной эксплуатации в данных условиях.

Организация безопасности пассажиров транспортного средства. Безопасность пассажиров должна быть предельно важной задачей при эксплуатации транспорта в экстремальных условиях. Во время поездки пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, руки должны быть на подлокотниках.

Техническое обслуживание

1. Регулярное техническое обслуживание

Для поддержания надлежащего состояния полноприводного самосвала Урал 5557 необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Оно включает следующие работы:

  • проверка и замена моторного масла;
  • замена масла в трансмиссии и раздаточной коробке;
  • проверка и замена фильтров воздушной, масляной и топливной систем;
  • проверка и замена тормозной жидкости;
  • проверка и замена топливных фильтров и топливных шлангов;
  • проверка и замена компонентов системы охлаждения;
  • проверка и замена ремней ГРМ;
  • проверка и замена зажигания и свечей;
  • проверка и замена аккумуляторной батареи;
  • проверка и замена системы выхлопа;
  • проверка и замена сцепления и муфты раздаточной коробки.

2. Сервисное обслуживание

При возникновении неполадки в работе автомобиля необходимо обратиться к специализированной автосервисной станции для проведения диагностики и выполнения необходимых ремонтных работ. Следует учитывать, что при работе с полноприводным самосвалом Урал 5557 некоторые процедуры могут требовать специального оборудования и квалифицированной помощи.

Также важно не пренебрегать своевременной заменой изношенных деталей и систем, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций на дороге. Перед использованием самосвала необходимо проверить работоспособность тормозной системы, светового и звукового сигналов, а также уровень масла и топлива в баке.

Вопрос-ответ

Какой грузоподъемностью обладает Урал 5557?

Грузоподъемностью Урала 5557 является 15 тонн.

Какие особенности полноприводного Урала 5557 отличают его от обычного самосвала?

Особенности полноприводного Урала 5557 заключаются в наличии среднего и заднего мостов с блокировкой, благодаря чему машина обладает высокой проходимостью и способностью работать в трудных условиях, таких как глубокий снег, грязь, бездорожье, а также на крутых подъемах.

Как происходит зарядка и обслуживание аккумуляторной батареи в Урале 5557?

Для зарядки батареи в Урале 5557 необходимо использовать внешний источник тока с напряжением 24 В. Обслуживание батареи включает проверку ее заряда, уровня электролита и состояния контактных клемм. Рекомендуется проверять своевременно и заменять при необходимости.

Какова скорость движения Урала 5557 в различных режимах?

Максимальная скорость движения полноприводного Урала 5557 на дороге составляет 90 км/час, а на бездорожье — 30 км/час. При этом, скорость движения зависит от многих факторов, таких как грузоподъемность, сопротивление воздуха, угол подъема и покрытие дороги.

Можно ли использовать Урал 5557 для перевозки опасных грузов?

Да, Урал 5557 можно использовать для перевозки опасных грузов. Для этого необходимо соблюдать все требования и правила, установленные Правилами перевозки опасных грузов и применять соответствующие меры безопасности.

Оцените статью
G Dostavka