Новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года: что изменилось и как это повлияет на бизнес

С 17 января 2021 года начали действовать новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля на территории России. Они были приняты с целью обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения неправомерных действий со стороны перевозчиков.

В соответствии с новыми правилами, установленные на дорогах пункты весового и габаритного контроля должны соответствовать определенным требованиям. Они должны быть оборудованы современным оборудованием, иметь достаточное освещение, а также быть обозначены специальными знаками и разметкой на дороге.

Также были изменены требования к участникам дорожного движения, которые должны проходить контроль на этих пунктах. Водители теперь обязаны соблюдать определенные правила поведения при прохождении весовых и габаритных контролов, а также готовить автомобили к таким процедурам заранее, что позволит ускорить процесс и снизить время ожидания на пунктах.

Новые правила повышают уровень безопасности на дорогах и обеспечивают условия для более качественного контроля за грузоперевозками, что является необходимым условием для противодействия незаконному перевозу грузов и повышению качества услуг в сфере грузоперевозок.

Содержание
  1. Новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля
  2. Основные изменения
  3. Подробности работы пунктов контроля
  4. Последствия нарушения требований
  5. Вывод
  6. Обязательства владельцев и операторов автоматических пунктов весового и габаритного контроля
  7. Лицензирование оборудования
  8. Регулярные проверки и обслуживание оборудования
  9. Обеспечение безопасной эксплуатации
  10. Соблюдение нормативно-правовых требований
  11. Порядок проверки работоспособности и отключения неисправных пунктов
  12. Проверка работоспособности
  13. Отключение неисправных пунктов
  14. Санкции за несоблюдение новых правил
  15. Штрафы для физических лиц и предпринимателей
  16. Штрафы для юридических лиц
  17. Гарантии для потребителей при использовании автоматических пунктов весового и габаритного контроля
  18. Проверка точности измерений
  19. Прозрачность и доступность информации
  20. Компенсация ущерба
  21. Устранение неполадок
  22. Регулирование тарифов
  23. Вопрос-ответ
  24. Какие изменения произойдут с автоматическими пунктами весового контроля с 17 января?
  25. Какие новые требования к габаритному контролю появились с начала 2021 года?
  26. Нужно ли дополнительно оплачивать использование автоматических пунктов контроля на весах и рампах?
  27. Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил работы с автоматическими пунктами контроля?
  28. Как сделать, чтобы процесс взвешивания на автоматических пунктах контроля был максимально точным?

Новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля

Основные изменения

С 17 января 2021 года вступают в силу новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля, которые были утверждены согласно Приказу Минтранса № 239 от 27 декабря 2020 года.

Основным изменением стало «взвешивание в полуавтоматическом режиме» – теперь процесс взвешивания будет осуществляться с минимальным вмешательством оператора.

Подробности работы пунктов контроля

Пункты контроля, осуществляющие взвешивание и определение габаритов, могут быть оснащены автоматически работающими системами, включая системы учёта проезжающих транспортных средств, системы контроля веса и габаритов и другие, которые позволят эффективно производить контроль без задержек и затрат.

Точность измерений остается неизменной, что обеспечивает полную безопасность при перевозке грузов. Информация о взвешивании и об определении габаритов перевозимых грузов будет автоматически фиксироваться в специальной электронной базе данных.

Последствия нарушения требований

Нарушение требований, установленных новыми правилами не только приведёт к штрафам, но и может повлечь за собой ответственность за возможный ущерб, причиненный другим участникам движения и дорожным сооружениям.

Самоконтроль и ответственное отношение к выполнению правил поможет избежать неприятных последствий и обеспечить безопасность на дорогах.

Вывод

Новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля направлены на повышение эффективности и качества контроля перевозимых грузов, а также уменьшение количества нарушений на дорогах.

Водители и транспортные компании должны соблюдать новые правила, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и не получать штрафы за нарушения.

Обязательства владельцев и операторов автоматических пунктов весового и габаритного контроля

Лицензирование оборудования

Владельцы автоматических пунктов весового и габаритного контроля обязаны иметь действующую лицензию на использование оборудования, соответствующего установленным стандартам. Операторы должны иметь квалификацию, подтвержденную соответствующими документами.

Регулярные проверки и обслуживание оборудования

Оборудование автоматических пунктов весового и габаритного контроля должно регулярно проходить проверку и обслуживание, чтобы гарантировать его правильную работу. Владельцы обязаны оповещать соответствующие органы об установке нового оборудования и произведенных ремонтах.

Обеспечение безопасной эксплуатации

Операторы автоматических пунктов весового и габаритного контроля обязаны обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования. В том числе, следить за правильным размещением автомобилей на платформе, контролировать работу оборудования в режиме реального времени и немедленно реагировать на внезапные ситуации.

Соблюдение нормативно-правовых требований

Владельцы и операторы автоматических пунктов весового и габаритного контроля обязаны соблюдать все нормативно-правовые требования, установленные законодательством в сфере весового и габаритного контроля.

Правильное выполнение обязательств владельцев и операторов автоматических пунктов весового и габаритного контроля гарантирует обеспечение безопасности дорожного движения и защиту интересов перевозчиков и грузополучателей.

Порядок проверки работоспособности и отключения неисправных пунктов

Проверка работоспособности

В соответствии с требованиями новых правил работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля, перед началом работы необходимо проверить работоспособность каждого пункта. Для этого следует:

  • включить питание пункта и дождаться его готовности к работе;
  • откалибровать весовые датчики и установить габаритные размеры, соответствующие заданному типу транспортных средств;
  • протестировать работу всех датчиков и механизмов на достоверность и отклонения от нормы;
  • убедиться в правильной передаче данных от пункта к центральной базе данных;
  • протестировать работу автоматического управления светофорами и экранами, отображающими информацию для водителей.

Пункт признается готовым к работе только после успешного прохождения всех вышеперечисленных этапов тестирования. При обнаружении неисправностей следует немедленно отключить пункт и вызвать специалистов для ремонта.

Отключение неисправных пунктов

В случае обнаружения неисправностей, которые нельзя устранить на месте, пункт должен быть немедленно отключен. Для этого следует:

  1. нажать кнопку «Отключить» на пульте управления;
  2. отключить питание пункта;
  3. установить на месте видимый знак о том, что пункт временно недоступен для использования;
  4. сообщить о неисправности и месте расположения пункта специалистам для ремонта.

При возникновении неисправностей, которые можно устранить на месте, следует вызвать на помощь квалифицированных специалистов, которые проверят и решат проблему.

Пример знака временной недоступности пункта
Знак временной недоступности

Текст на знаке: Пункт временно недоступен для использования. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Санкции за несоблюдение новых правил

Штрафы для физических лиц и предпринимателей

Согласно новым правилам работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля, физические лица и предприниматели должны следить за тем, чтобы все транспортные средства, которые они используют, соответствовали требованиям законодательства. Если на грузовике или автомобиле установлены несоответствующие требованиям размеры шин или колес, это может привести к тому, что весовой и габаритный контроль не сработает.

В случае если физические лица или предприниматели нарушают новые правила, им грозит штраф в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Штрафы для юридических лиц

Юридические лица, которые игнорируют новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля, должны быть готовы к тому, что могут быть наказаны намного серьезнее, чем физические лица. Например, они могут быть обязаны заплатить штраф в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

В некоторых случаях, юридические лица могут быть лишены лицензии на осуществление деятельности, если они нарушают новые правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

Кроме того, если юридические лица, в том числе иностранные компании, не располагают представительством в России, их активы на территории страны могут быть арестованы в рамках судебной процедуры, если они не выплатят штраф за нарушение правил весового и габаритного контроля.

Гарантии для потребителей при использовании автоматических пунктов весового и габаритного контроля

Проверка точности измерений

При использовании автоматических пунктов весового и габаритного контроля, потребители имеют право требовать проверки точности измерений. Если обнаружится, что точность не соответствует установленным стандартам, то компания-провайдер должна возместить ущерб потребителю.

Прозрачность и доступность информации

Компания-провайдер должна обеспечивать потребителей доступ к полной и правдивой информации о технических характеристиках автоматических пунктов весового и габаритного контроля, а также условиях их использования. Это включает информацию о тарифах и правилах использования, а также инструкции по безопасности.

Компенсация ущерба

Если при использовании автоматических пунктов весового и габаритного контроля потребитель понес ущерб, связанный с некорректными измерениями, то компания-провайдер должна возместить ущерб либо предложить другое решение, удовлетворяющее потребителя.

Устранение неполадок

Компания-провайдер должна обеспечивать оперативное устранение технических неполадок, связанных с автоматическими пунктами весового и габаритного контроля. В случае отсутствия возможности быстрого устранения проблемы, потребителю должны быть предложены альтернативные варианты.

Регулирование тарифов

Компания-провайдер должна открывать потребителям доступ к информации о тарифах на использование автоматических пунктов весового и габаритного контроля. Более того, тарифы должны быть регулируемыми, в том числе учитывать сезонность и изменения в законодательстве.

Вопрос-ответ

Какие изменения произойдут с автоматическими пунктами весового контроля с 17 января?

С 17 января 2021 года, автоматические пункты весового контроля должны будут иметь дополнительное оборудование: камеру считывания номера транспортного средства. Также, эти пункты будут обязаны записывать предыдущий результат взвешивания, если одно и тоже ТС въезжает на весы несколько раз за короткое время.

Какие новые требования к габаритному контролю появились с начала 2021 года?

С начала 2021 года, автоматические пункты габаритного контроля обязаны иметь дополнительное оборудование. Это камера распознавания номерных знаков транспортного средства, которая позволяет более точно идентифицировать машину. Также в новых правилах прописано, что при обнаружении нарушений, автоматический пункт обязан передать данные на специальный сервер для дальнейшей обработки.

Нужно ли дополнительно оплачивать использование автоматических пунктов контроля на весах и рампах?

Стоимость использования автоматических пунктов контроля на весах и рампах зависит от региона и компании-оператора. В большинстве случаев, цена включает все необходимые услуги, включая работу с аппаратом весового или габаритного контроля. Но стоит уточнить этот вопрос в компании, предоставляющей услуги весовой и габаритной контроля.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил работы с автоматическими пунктами контроля?

В случае выявления нарушений правил использования автоматических пунктов контроля, виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Штрафы могут достигать нескольких тысяч рублей за каждый случай нарушения правил.

Как сделать, чтобы процесс взвешивания на автоматических пунктах контроля был максимально точным?

Для того чтобы процесс взвешивания на автоматических пунктах контроля был максимально точным, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, следует заполнять покупочные документы весов на предъявление транспорта. Во-вторых, водитель должен обязательно проинформировать оператора весового контроля о весе неизвестной грузовой части. В-третьих, при взвешивании следует следить за равномерным распределением веса на оси, а также за регулировкой высоты задней и передней оси.

Оцените статью
G Dostavka